Объединяясь для благородных целей

Сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Осы" Пермского края

(НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР)

 

Объединяясь для благородных целей

 

Объединяясь для благородных целей

Эрих Фромм в своей книге "Искусство любви" писал: "Человек обладает способностью любить. И если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли".

У нас нет плохих детей! У нас есть не ординарные, личности!

Деятельность психологической службы по сопровождению профильного обучения в научно - образовательном центре г. Осы

Содержание:

1.Психологическое сопровождение УВП в школе

2.Система профориентации в образовательном пространстве школы

1.Психологическое сопровождение УВП в школе

Для организации профильного обучения проблемой является переход школы на новую модель планирования и организации УВП с позиции профильной адаптации.

Большое значение в сопровождении экспериментальной работы по организации профильного обучения принадлежит деятельности психологической службы школы.

Главная цель психологической службы нашей школы: содействие оптимизации психологического и личностного развития школьников, обеспечивающее психологическую готовность к жизненному самоопределению, включающего самоопределение личностное, социальное, профессиональное.

Поэтому деятельность психологической службы включает в себя создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование учебной деятельности учащихся, сохранения психического здоровья, духовное и социальное развитие ребенка в каждом возрастном модуле.

Основными направлениями психологической службы в школе являются:

• Диагностическое

• Психопрофилактическое

• Коррекционно – развивающее

• Консультативное

• Психологическое просвещение

 

 

Структура психологической службы

 

 

 


Основными идеями психологической службы школы являются:

·       в работе с учащимися:

возможность гармоничного развития каждого школьника, адаптированного в обществе;

·       с  педколлективом:

обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений по реализации УВП на уровне учителя, классного руководителя, администрации школы, создание оптимальных психологических условий для эффективного УВП с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся;

·       в работе с родителями:

создание единой воспитывающей среды, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка в семье

·       в работе с внешкольными организациями:

сотрудничество с целью оптимизации научно - теоретической и практической деятельности психологической службы.

 

Основные идеи и направления психологической службы в каждом компоненте структуры  психологической службы

Педколлектив

Главный принцип работы – оказание помощи руководству, учителям в создании обстановки доброжелательной требовательности к ученикам, уважение к их личности, создание ситуации успеха на уроках, формирование у учащихся позитивного отношение к своим возможностям и перспективам профессионального самоопределения, формирование уверенности к себе и способности реализовать свои жизненные планы.

 

Система деятельности психологической службы

с педагогическим коллективом

 

 

 


В начале учебного года, совместно с завучами по учебной части, определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методсоветах, проведение семинаров, педконсилиумов, лекций, консультаций и тренингов для учителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения учащихся на разных этапах обучения, реализации опытно-экспериментальной работы.

С заместителями директора по воспитательной работе планируется работа по профилактике правонарушений среди подростков с девиантным поведением, созданию эффективной воспитывающей среды в классах, управлению и развитию классных коллективов – планирование классных часов, тренингов, диагностической работы, консультаций, работы с родителями. Социальным педагогом, медсестрой планируются мероприятия по формированию ЗОЖ, библиотекарем (приобретение литературы с целью просвещения школьников, повышение психологической грамотности родителей, учителей и учащихся, проведение совместных мероприятий).

Родители             Формы работы с родителями:

1. Родительские собрания:

·       психологические особенности учащихся на разных возрастных этапах;

·       особенности адаптационного периода первоклассников, пятиклассников, учащихся профильных 9,10 классов;

·       преодоление трудностей связанных с учебной деятельностью и личностным развитием, формирование характера индивида;

2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.

3. Выпуск буклетов с рекомендациями, психологическими советами, лектории для родителей по актуальным проблемам, связанным с воспитанием детей,

4. Диагностика семейных взаимоотношений.

5. Семинары, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми.

6. Встречи со специалистами психологических центров.

 

 

 

 

 

Система работы психологической службы с родителями

 

 


Мы живём и работаем под девизом: «Личность воспитывается Личностью». Мы стремимся расширить границы представления педагогов о вопросах нарушений межличностного общения, отклоняющегося от норм поведения учащихся. Сформировать у родителей представления о "проблемном ребенке" и как с ним общаться. Помочь детям и подросткам справиться с проблемами в поведении, межличностном общении, в дальнейшей социализации.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»