| |||||
|
Объединяясь для благородных целейОбъединяясь для благородных целей Эрих Фромм в своей книге "Искусство любви" писал: "Человек обладает способностью любить. И если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли". У нас нет плохих детей! У нас есть не ординарные, личности! Деятельность психологической службы по сопровождению профильного обучения в научно - образовательном центре г. Осы Содержание: 1.Психологическое сопровождение УВП в школе 2.Система профориентации в образовательном пространстве школы 1.Психологическое сопровождение УВП в школе Для организации профильного обучения проблемой является переход школы на новую модель планирования и организации УВП с позиции профильной адаптации. Большое значение в сопровождении экспериментальной работы по организации профильного обучения принадлежит деятельности психологической службы школы. Главная цель психологической службы нашей школы: содействие оптимизации психологического и личностного развития школьников, обеспечивающее психологическую готовность к жизненному самоопределению, включающего самоопределение личностное, социальное, профессиональное. Поэтому деятельность психологической службы включает в себя создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование учебной деятельности учащихся, сохранения психического здоровья, духовное и социальное развитие ребенка в каждом возрастном модуле. Основными направлениями психологической службы в школе являются: • Диагностическое • Психопрофилактическое • Коррекционно – развивающее • Консультативное • Психологическое просвещение
Структура психологической службы
Основными идеями психологической службы школы являются: · в работе с учащимися: возможность гармоничного развития каждого школьника, адаптированного в обществе; · с педколлективом: обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений по реализации УВП на уровне учителя, классного руководителя, администрации школы, создание оптимальных психологических условий для эффективного УВП с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; · в работе с родителями: создание единой воспитывающей среды, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка в семье · в работе с внешкольными организациями: сотрудничество с целью оптимизации научно - теоретической и практической деятельности психологической службы.
Основные идеи и направления психологической службы в каждом компоненте структуры психологической службы Педколлектив Главный принцип работы – оказание помощи руководству, учителям в создании обстановки доброжелательной требовательности к ученикам, уважение к их личности, создание ситуации успеха на уроках, формирование у учащихся позитивного отношение к своим возможностям и перспективам профессионального самоопределения, формирование уверенности к себе и способности реализовать свои жизненные планы.
Система деятельности психологической службы с педагогическим коллективом
В начале учебного года, совместно с завучами по учебной части, определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методсоветах, проведение семинаров, педконсилиумов, лекций, консультаций и тренингов для учителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения учащихся на разных этапах обучения, реализации опытно-экспериментальной работы. С заместителями директора по воспитательной работе планируется работа по профилактике правонарушений среди подростков с девиантным поведением, созданию эффективной воспитывающей среды в классах, управлению и развитию классных коллективов – планирование классных часов, тренингов, диагностической работы, консультаций, работы с родителями. Социальным педагогом, медсестрой планируются мероприятия по формированию ЗОЖ, библиотекарем (приобретение литературы с целью просвещения школьников, повышение психологической грамотности родителей, учителей и учащихся, проведение совместных мероприятий). Родители Формы работы с родителями: 1. Родительские собрания: · психологические особенности учащихся на разных возрастных этапах; · особенности адаптационного периода первоклассников, пятиклассников, учащихся профильных 9,10 классов; · преодоление трудностей связанных с учебной деятельностью и личностным развитием, формирование характера индивида; 2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам. 3. Выпуск буклетов с рекомендациями, психологическими советами, лектории для родителей по актуальным проблемам, связанным с воспитанием детей, 4. Диагностика семейных взаимоотношений. 5. Семинары, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми. 6. Встречи со специалистами психологических центров.
Система работы психологической службы с родителями
Мы живём и работаем под девизом: «Личность воспитывается Личностью». Мы стремимся расширить границы представления педагогов о вопросах нарушений межличностного общения, отклоняющегося от норм поведения учащихся. Сформировать у родителей представления о "проблемном ребенке" и как с ним общаться. Помочь детям и подросткам справиться с проблемами в поведении, межличностном общении, в дальнейшей социализации. | ||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |