| |||
|
Школьная служба примирения
Когда твоя рука в моей руке уверенней шагать, мы это знаем, А потому ни ссоре, ни вражде уйти от нас не помешаем!
Школьная служба примирения (ШСП) ШСП – это группа подростков со взрослым руководителем, организационно вписанная в структуру школы. Целью работы которой являются профилактика конфликтов и реабилитация участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Цель службы: содействие в профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Задачи: - проведение примирительных программы; - обучение школьников методам урегулирования конфликтов; - снижение количества правонарушений в подростковой среде.
Мы рассматривает следующие конфликты: *межличностные конфликты *нецензурные оскорбления *угрозы *причинение незначительного материального ущерба *взаимные обиды *длительные прогулы в результате конфликта *изгои в классе * конфликты с учителями, с родителями.
Приходите к нам!
Как создавалась наша служба примирения? Каким будет наше будущее? Во многом это зависит от того, как люди умеют разрешать свои конфликты. Наверное, каждому знакома картина поведения людей (даже очень воспитанных) во время конфликта. Наши дети унаследуют этот опыт, если их не научить культуре общения. В нашей школе активно используются новые воспитательные технологии: школьная служба примирения (ШСП) и восстановительные технологии, которые органично вписались в систему воспитательной работы школы. Школьная служба примирения (ШСП) - это группа подростков со взрослым руководителем. Нашей службе примирения три с половиной года, она такая же молодая, как наша школа № 4, но такая же сильная и не пасующая перед трудностями, приобретающая опыт работы и всегда готова к конструктивному диалогу! Через деятельность ШСП осуществляется профилактический подход, содействующий устранению причин появления конфликтов и противоправного поведения школьников. В школе появился дополнительный орган самоуправления, где дети могут проявить свою активность и реализовать себя в позитивном ключе. На начальном этапе был подготовлен пакет правовых документов: - приказ директора школы о создании Школьной службы примирения; - разработано Положение о ШСП; - должностная инструкция руководителя службы; В пакет документов, обеспечивающих работу службы, вошли следующие документы: - формы обращений в ШСП, отчетов; - журнал регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций; - кодекс сотрудничества членов ШСП; - информационные листы о работе ШСП; -программа сопровождения учащихся ШСП; -программа занятий «Нет конфликту»; - план работы на год; -план работы (на неделю). Анализ информации о конфликтах и способах реагирования на конфликты (число конфликтов, число административных вмешательств, отношение педагогов к конфликтам). Используя анкетирование учащихся 6-10 классов, интервьюирование учителей и учащихся: «Кого из ребят вы могли бы предложить для работы в службе примирения?», организацию «Почты доверия», письмо социальному педагогу: «Я тоже хочу работать в школьной службе примирения» (самовыдвижение) была сформирована служба. Первоначально это были 8 девушек и 2 юноши. На сегодняшний день в состав службы входят 8 девушек и 4 юноши, 3 человека обучены проведению примирительных программ. В основном ребята идут работать по собственному желанию. Все дети получают согласие родителей работать в школьной службе примирения. Очень важным этапом в организации службы является рекламная деятельность. Ежегодно мы проводим пиар-акцию, ее цель - освещение деятельности службы примирения. Помимо этого мы выходим на педагогический совет, общешкольные родительские собрания, собрания в классах. Ведущие ШСП - ученики школы выпускают рекламные буклеты. А также мы постоянно готовим новую информацию в наш уголок «Вести из школьной службы примирения». На школьном сайте мы имеем свой раздел: «Школьная служба примирения» - это еще одна дополнительная возможность заявить о себе. Реклама ведется постоянно, благодаря этому находим поддержку со стороны администрации, учителей, родителей. Приступая к созданию ШСП, мы вместе с двумя преподавателями школы прошли подготовку у специалистов по восстановительным технологиям через обучающие семинары и тренинги. Для успешной деятельности Школьной службы примирения была создана программа подготовки учащихся для работы в ШСП «Ты и я - неконфликтная семья!». Занятия по подготовке учащихся - членов ШСП проводятся руководителем ШСП Н.А. Пешиной, психологом, социальным педагогом МБОУ «СОШ№ 4 г. Осы». Кроме того, поддержку оказывают сотрудники муниципальной Службы примирения, специалисты ПДН и КДН. Запущен проект «Деятельность школьной службы примирения по снижению конфликтности». Проект направлен на реализацию профилактики конфликтности среди подростков. Постепенно начали проводить программы примирения среди учащихся. На конфликтные случаи выходим через классных руководителей, администрацию школы, по личному обращению учащихся и родителей. Каждый ведущий закреплен за классом, в котором он отслеживает конфликтные ситуации и разрешает конфликт, используя восстановительные технологии, с последующим его описанием. С начала создания ШСП по настоящее время рассмотрено 76 случаев. Повторных случаев конфликта после проведения программ примирения не было. В целях предупреждения совершения повторных правонарушений среди несовершеннолетних, каждый рассмотренный случай в течение еще нескольких месяцев оставался на контроле у ведущих примирительных программ. Разбирались конфликты: «ученик-ученик», «учитель-ученик» и «родитель-ребенок». Имел место такой тип рассматриваемой нами ситуации, как социальное сиротство. Пример: семья распадается из-за алкоголизма. Мама не работает, отец на временных работах. Ребенок начинает бродяжничать. В благополучии семьи заинтересованы родственники отца. Организовали круг заботы. Пригласили родственников, специалиста из социальной защиты, психолога, участкового инспектора. Обсудили, кто и какую ответственность готов взять на себя и в чем будет заключаться его помощь ребенку и семье. Обсудили вопрос об ответственности и с самим ребенком. Была составлена реабилитационная программа. Результат оказался положительным, через два месяца ребенок вернулся в семью. С социальным сиротством работают взрослые, подростки в этой ситуации выступают в роли соведущих. Помимо проведения программ примирения, участники службы организуют шефство над младшими школьниками: проводят игры на переменах, выходят в начальные классы на классные часы. Активно ведут правовую просветительскую деятельность среди учащихся школы. Организуют мероприятия по здоровому образу жизни. В нашей службе сложились свои традиции: - День именинника, - День рождения Школьной службы примирения, - Праздничные огоньки, - Акция «Твори добро на всей земле» - День примирения и другие. Во время работы летних и зимних лагерей набираю группу ребят из состава службы, подключаю новичков. Организуем обучение нового состава. В Пермском крае с недавнего времени работает волонтёрское движение актива служб примирения «Страна мира». 25-26 января 2014 года состоялся I слёт краевого Парламента служб примирения на территории Кишертского района на базе санатория «Красный Яр». Цель слёта: развитие системы социального партнёрства служб примирения на территории Пермского края. Участники слёта: дети и подростки в возрасте 12-18 лет, работающие в службах примирения, детских общественных объединениях. На слёт съехались 60 человек со всех уголков нашего края. Представители Осинской школы № 4 - Ольга Юркова и Дарья Лапаева, также приняли участие в работе слёта. Являясь кандидатами в Краевой Парламент, они подготовили выступление об опыте работы школьной службы примирения «Гармония», используя презентацию, которая стала победителем в Краевом конкурсе «PR-продвижение» в номинации «Лучшая слайдовая презентация». С задачей справились на «отлично», получив благодарность и удостоверения членов Краевого Парламента «Страна мира» до 30.01.2016 года. Наши кандидаты, а сейчас уже члены Парламента показали себя целеустремлёнными, гуманными, справедливыми и получили массу положительных эмоций. От души желаем им успехов в деле устранения причин конфликтов и противоправного поведения школьников. В своей работе мы руководствуемся Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Школьная Служба Примирения 2015-2016 учебный год состав:
1. Пешина Н.А.(педагог-психолог) – руководитель. 2. Курбанова Г.А.(учитель музыки) 3. Харисанова С.Н.(учитель начальных классов) 4. Матвеева Дарья 11 класс 5. Кобелева Яна 10 класс 6. Шишманова Арина 10 класс 7. Винокурова Алиса 10 класс 8. Сидоренко Вероника 10 класс 9. Бабушкин Гриша 10 класс 10. Ажгихина Александра 8 «Б» класс 11. Лапаева Дарья 8 «А» класс
| ||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |