Нормативные документы

Сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Осы" Пермского края

(НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР)

 

Нормативные документы

 

Положение

о Школьной Службе Примирения

МБОУ «СОШ № 4 г. Оса»

1. Общие положения

1.1. Школьная Служба Примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.2. Школьная Служба Примирения действует на основании действующего законодательства и настоящего Положения.

 

2. Цели и задачи Школьной Службы Примирения

2.1. Целью деятельности Школьной службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:

2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

 

3. Принципы деятельности Школьной Службы Примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

4. Порядок формирования Школьной Службы Примирения

4.1. В состав Школьной службы примирения входят педагог-психолог, социальные педагоги, педагоги школы, школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы назначается социальный педагог, педагог-психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

 

5. Порядок работы Школьной Службы Примирения

5.1. Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутрен. дел.

5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

 

6. Организация деятельности Школьной Службы Примирения

6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

 

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

Школьной Службы Примирения

МБОУ «СОШ № 4 г. Оса»

 

Общие положения

1. Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.

2. Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о Школьной Службе Примирения.

 

Цели и задачи

1. Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

2. Приоритетные задачи:

создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;

самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы;

обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;

ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

 

Девиз, символы, принципы деятельности Службы Примирения

1. Название «Гармония»

2. Девиз – «В гармонии с миром – в гармонии с собой!»

3. Символ службы – пожатие рук

4. Песня на мотив известного композитора

5. Основные принципы деятельности:

• принцип добровольности

• принцип конфиденциальности

• принцип нейтральности

 

Условия и порядок приёма в Школьную Службу Примирения

Членами службы являются учащиеся 8 - 11 классов

 

Положение о взрослых членах Службы

1. Взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы.

4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

 

Школьная Служба Примирения способствует:

Поддержке социально значимых инициатив подростков, разработке и реализации социальных проектов, развитию добровольчества (волонтерства).

 

Функции и полномочия Школьной Службы Примирения:

Организаторская.

Представительская.

Информационно-пропагандистская.

Методическая.

В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия:

- представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

- планировать и проводить примирительные встречи;

- изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

- принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.

 

Права и обязанности членов Школьной Службы Примирения:

1. Член Школьной Службы Примирения имеет право:

• членом службы примирения может стать любой учащийся 8-11 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;

• участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

• сохранять и развивать традиции своего коллектива;

• участвовать в работе печатных органов школы;

• приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;

• все члены имеют равные права и обязанности;

• на защиту своих прав и интересов.

2. Член Школьной Службы Примирения обязан:

• выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности Школьной службы примирения;

• не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

• являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

 

Заключительные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения

2. Изменения в Устав вносятся руководителем Службы по предложению членов Службы.

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Осы»

___________________Н.Н. Борисова

«02» сентября 2013 г.

 

План работы Школьной Службы Примирения

МБОУ «СОШ № 4 г. Оса»

на 2013-2014 учебный год

 

Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних правонарушителей, снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

Задачи:

1. Установление порядка организации и проведения восстановительных программ.

2. Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.

3. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

4. Реализация восстановительных программ.

 

Мероприятие

Форма проведения

Сроки и ответственный

Предполагаемый результат

Организационно-методическая деятельность

1

Совещание школьной службы примирения

сентябрь

Планирование текущей деятельности

2

Формирование электронной библиотеки «Восстановительные технологии»

октябрь

Создание электронной библиотеки

3

Выступление на совещании о Школьной службой примирения.

Презентация учителям Школьной службы примирения.

ноябрь

Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСП

 

4

Акция «Твори добро на всей земле»

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

5

Разработка Положения о ШСП

Разработка Устава о ШСП

сентябрь

Создание нормативной правовой базы

6

Разработка инструкций «О порядке организации проведения восстановительной процедуры»

Реализация восстановительных процедур

7

Проведение программ примирения

по мере необходимости

Реализация программ

8

Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура

Анализ документов

по мере необходимости

Полная информация о ситуации

9

Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых восстановительных программ (ВП)

по мере необходимости

Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение восстановительных программ (ВП)

Просветительская деятельность

10

Организация и проведение ознакомительного семинара «Работа Школьной Службы Примирения (ШСП)»

ноябрь

Расширение знаний о деятельности ШСП

 

11

Обновление баннера на сайте школы «Школьная Служба Примирения»

январь

Информирование о работе ШСП

 

12

Выступление на

педагогическом  совете,  родительских собраниях, в классах

В течение года

Освещение

деятельности ШСП

 

13

Выпуск рекламных буклетов, информационных листовок, презентаций, видеороликов

 

Оформить информационный стенд «Вести  школьной службы примирения»

К концу года

14

День открытых дверей

Апрель

 

15

 

16

Представление, обобщение опыта работы на районном уровне (слёт ШСП, работа со СМИ)

Март, в течение года

Экспертная деятельность

17

Подготовка отчета, заключения о работе с конкретной семьей, подростком по запросу КДН и ЗП, органов опеки и попечительства

по мере необходимости

Защита законных интересов несовершеннолетних

18

Участие в заседаниях  КДН и ПДН – в качестве эксперта

19

Консультации у методистов, специалистов по восстановительным программам (ВП)

Эффекты реализации восстановительных процедур

20

Подготовка отчета о реализации восстановительной программы (ВП) в ШСП

В конце года

Проведение мониторинга

21

Подготовка и сдача отчета о реализации восстановительной программы (ВП) в школе

Культурно-массовая деятельность

 

22

День именинника

День рождения Школьной службы примирения

Праздничные огоньки

День примирения и согласия

В течение года

Зарождение и сохранение традиций

Обучающая деятельность

 

Занятия для учащихся - участников Школьной службы примирения по формированию социальных навыков

Январь-июнь

Формирование у учащихся стремления к конструктивному взаимодействию с людьми

 

Обучение нового состава службы

(вновь пришедших)

восстановительным технологиям

через обучающие семинары и тренинги

Зимние, летние каникулы

 

 

 

 

 

Порядок работы

школьной службы примирения со случаем конфликта

 

Школьная Служба Примирения

Проведение программы примирения

·          ученик-педагог

·          педагог-родитель

·          ученик-класс

·          «круги забот»

·          отслеживание исполнения договора сторон конфликта

 

Проведение программы примирения

·          ученик-ученик

·          ученик-класс (совместно со взрослыми членами ШСП)

·          отслеживание исполнения договора сторон конфликта

 

Руководитель:

·          анализирует информацию

·          отбирает дела

·          распределяет случаи между членами ШСП

Учащиеся участники ШСП, взрослые участники ШСП:

Поступление информации

учителя

учащиеся

очевидцы конфликт

«почтовый ящик»

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»