| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Нормативные документыПоложение о Школьной Службе Примирения МБОУ «СОШ № 4 г. Оса» 1. Общие положения 1.1. Школьная Служба Примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся. 1.2. Школьная Служба Примирения действует на основании действующего законодательства и настоящего Положения.
2. Цели и задачи Школьной Службы Примирения 2.1. Целью деятельности Школьной службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. 2.2. Задачами деятельности службы примирения являются: 2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера. 2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
3. Принципы деятельности Школьной Службы Примирения 3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах: 3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. 3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования Школьной Службы Примирения 4.1. В состав Школьной службы примирения входят педагог-психолог, социальные педагоги, педагоги школы, школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ. 4.2. Руководителем службы назначается социальный педагог, педагог-психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы. 4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
5. Порядок работы Школьной Службы Примирения 5.1. Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения. 5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы. 5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей. 5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутрен. дел. 5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения. 5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя. 5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. 5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре. 5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы. 5.11. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. 5.12. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
6. Организация деятельности Школьной Службы Примирения 6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, средства информации и другие. 6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников. 6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами социального педагога и других специалистов школы. 6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями. 6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.
Устав Школьной Службы Примирения МБОУ «СОШ № 4 г. Оса»
Общие положения 1. Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков. 2. Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о Школьной Службе Примирения.
Цели и задачи 1. Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры). 2. Приоритетные задачи: создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов; самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы; обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися; ранняя профилактика правонарушений и преступлений.
Девиз, символы, принципы деятельности Службы Примирения 1. Название «Гармония» 2. Девиз – «В гармонии с миром – в гармонии с собой!» 3. Символ службы – пожатие рук 4. Песня на мотив известного композитора 5. Основные принципы деятельности: • принцип добровольности • принцип конфиденциальности • принцип нейтральности
Условия и порядок приёма в Школьную Службу Примирения Членами службы являются учащиеся 8 - 11 классов
Положение о взрослых членах Службы 1. Взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка. 2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы. 3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы. 4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.
Школьная Служба Примирения способствует: Поддержке социально значимых инициатив подростков, разработке и реализации социальных проектов, развитию добровольчества (волонтерства).
Функции и полномочия Школьной Службы Примирения: Организаторская. Представительская. Информационно-пропагандистская. Методическая. В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия: - представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах; - планировать и проводить примирительные встречи; - изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы; - принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.
Права и обязанности членов Школьной Службы Примирения: 1. Член Школьной Службы Примирения имеет право: • членом службы примирения может стать любой учащийся 8-11 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации; • участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана; • сохранять и развивать традиции своего коллектива; • участвовать в работе печатных органов школы; • приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах; • все члены имеют равные права и обязанности; • на защиту своих прав и интересов. 2. Член Школьной Службы Примирения обязан: • выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности Школьной службы примирения; • не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности; • являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.
Заключительные положения 1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения 2. Изменения в Устав вносятся руководителем Службы по предложению членов Службы.
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Осы» ___________________Н.Н. Борисова «02» сентября 2013 г.
План работы Школьной Службы Примирения МБОУ «СОШ № 4 г. Оса» на 2013-2014 учебный год
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних правонарушителей, снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства. Задачи: 1. Установление порядка организации и проведения восстановительных программ. 2. Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе. 3. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе. 4. Реализация восстановительных программ.
Порядок работы школьной службы примирения со случаем конфликта
Школьная Служба Примирения Проведение программы примирения · ученик-педагог · педагог-родитель · ученик-класс · «круги забот» · отслеживание исполнения договора сторон конфликта
Проведение программы примирения · ученик-ученик · ученик-класс (совместно со взрослыми членами ШСП) · отслеживание исполнения договора сторон конфликта
Руководитель: · анализирует информацию · отбирает дела · распределяет случаи между членами ШСП Учащиеся участники ШСП, взрослые участники ШСП: Поступление информации учителя учащиеся очевидцы конфликт «почтовый ящик» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |