Программы, проекты

Сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Осы" Пермского края

(НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР)

 

Программы, проекты

 

Программа подготовки учащихся

«Включение ШСП в воспитательную систему школы».

 

Для успешной деятельности Школьной службы примирения  была создана программа подготовки учащихся «Включение ШСП в воспитательную систему школы».

Цель: создание условий для успешной деятельности ШСП в школе.

Задачи и направления работы:

·        Популяризация восстановительных технологий в школе.

·        Активизации участия учащихся в деятельности ШСП

·        Организация подготовки членов ШСП

·        Участие членов ШСП в работе, направленной на пропаганду конструктивных способов выхода из конфликтных ситуаций

·        Формирование социальных связей, развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, способности к эмпатии, толерантности.

 

Занятия по подготовке учащихся - членов ШСП проводятся  руководителем ШСП  Н.А. Пешиной, психологом, социальным педагогом МБОУ «СОШ№ 4 г. Осы».  Кроме того, поддержку оказывают сотрудники муниципальной Службой примирения, специалисты ПДН и КДН.

 

Тематическое планирование

Тема 1: Организация переговоров.
Теория: Язык ведения переговоров. Сообщения от первого лица. Техники активного слушания

Практика: Отработка техник активного слушания.

Тема 2: Введение в восстановительное правосудие.
Теория: Карательное и восстановительное правосудие. Мировые тенденции. Предпосылки к восстановительному правосудию в обществе. Принципы восстановительного правосудия.
Практика: Мониторинг конфликтных ситуаций и способов их решения в школе.

Тема 3: Конфликт.
Теория: Конфликт: понятие, роль и последствия. Позитивное в конфликте. Стратегии, стили разрешения конфликтов.
Практика: Игровая практика по разрешению конфликтных ситуаций

Тема 4: Международные конфликты.
Теория: Правовой аспект. Действия в защиту общественных интересов. Роль общественных организаций. Техники ведение переговоров.
Практика: Игровая практика по разрешению конфликтных ситуаций

Тема 5: Параметры межличностных конфликтов.
Теория: Детонатор конфликта. Позиции, интересы, потребности сторон конфликта. Медиация (посредничество). Цели, принципы, виды медиации.
Практика: Игровая практика по разрешению конфликтных ситуаций

Тема 6: Работа с криминальными ситуациями.
Теория: Отличие криминальной ситуации от конфликта. Программы примирения. Ощущения жертвы в конфликте. Потребности и нужды жертвы в конфликте. Техники работы с жертвой в конфликте.

Тема 7: Работа с правонарушителем
Теория: Мотивация и действия правонарушителя. Ответственность. Стратегия нейтрализации. Процесс изменения правонарушителя.

Тема 8: Программы примирения.
Теория: Цели и задачи ведущего программ примирения. Принципы ведущего программ примирения.
Практика: Отработка техник работы с жертвой и правонарушителем.

Тема 9. Организация программ примирения.
Теория: Получение согласия на проведение программ примирения. Предварительные встречи с жертвой и правонарушителем. Этапы примирительной встречи. Роль и функции ведущего.
Практика: Игровая практика по разрешению криминальных ситуаций.

Тема 10: Техники ведущего.
Теория: Язык ведения переговоров. Сообщения от первого лица. Техники активного слушания.
Практика: Отработка техник ведущего.

Тема 11: Информационное обеспечение работы службы примирения.
Теория: Разработка механизмов поступления информации о конфликтной, криминальной ситуации. Разработка действий по привлечению внимания к работе службы примирения. Работа с общественностью (родители, ученики, учителя).
Практика: Коллективное планирование последовательных действий в организации и работе службы примирения в каждой школе

Тема 12: Механизмы работы школьной службы примирения.
Теория: Разработка механизма работы с поступившей информацией о конфликтной, криминальной ситуации. Распознавание ситуаций в школе, с которыми может работать школьная служба примирения. Принципы работы службы примирения: добровольность, конфиденциальность.
Практика: Организация работы службы примирения в школе: игровая практика.

 

Работа по данной программе началась в ноябре 2013 года. В связи с тем, что состав Школьной службы примирения ежегодно будет претерпевать изменения,  данная Программа не потеряет своей актуальности.

 

 

 

Проект «Деятельность школьной службы примирения по снижению конфликтности».

Проект направлен на реализацию профилактики конфликтности среди подростков.

Цели проекта:

Содействие профилактике правонарушений, социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия;
внедрение норм толерантного поведения и сознания

Ожидаемый результат:

Снижение уровня конфликтности в подростковой среде

Формы и технологии реализации проекта:
1. Синема-технология

Цель - помогает воспитаннику воспринимать реальные представления о взрослости посредством кинематографического произведения.
Синема – технологии включают в себя четыре основных этапа:

·                этюд (на этом этапе ведущий анонсирует фильм; он может прочитать стихотворение, афоризм, припомнить отзыв одного из кинозрителей, рассказать притчу; внимание ребят акцентируется на социальных проблемах, затронутых режиссером; в словах должна звучать недосказанность)

·                просмотр фильма

·                экспликация (от лат. - усиление; предполагает актуализацию переживаний, посредством педагогически сформулированных вопросов о социальной проблематике)

·                рефлексия (в группе идёт поиск вариантов решения посредством побуждающих вопросов не только по отношению к героям фильма, но и по отношению к конкретным людям, живущим рядом).


Пример - просмотр и обсуждение мультфильма «Адажио» (реж.Г.Бардин)

Рефлексия учащихся:
«Если человек не такой, как остальные, важно понять его, встать на его место и принять за своего. У человека должно быть умение прощать. Всегда нужно задумываться над своими поступками…» (6 класс)
«Если нужна тебе помощь, ты попроси, подойди, не бойся, а если сам ты видишь, что человеку нужна помощь, не стой в стороне, спроси, чем помочь» (7 класс)
«Уважать нужно людей, и мир для тебя станет лучше» (7 класс)


Фильмы для данных занятий:
«Чучело» (режиссёр Р.Быков) – разговор о предательстве и настоящей дружбе.
«Спасите наши души» (режиссер И. Авраменко) – разговор о реальных и мнимых атрибутах взросления.
«Итальянец» (режиссер А. Кравчук) – тема взросления вне семьи.
«Сволочи» (режиссер А. Атанесян)- выбор пути взросления для отчаянных мальчишек.
«Аврора» (режиссёр О.Байрак)- разговор о перипетиях трагичного взросления.
«Собака Павлова» (режиссёры А.Учитель, К.Шагалова) – разговор о социальном взрослении подростков с акцентуациями характера.


2. Тренинг общения «Найди клад».
Тренинг, состоящий из трёх занятий по одному часу, призван помочь детям научиться дружить, найти себе верных друзей. А это для подростка очень важно.
Цель- сплочение участников, осознание неизмеримой ценности дружбы.

Задача - научить общаться в группе, принимать свою уникальность и неповторимость, а также каждого человека.
Занятия проходят в игровой форме.
Игры: «Каракули», «Орехи», «Близкие знакомые», «18 умений», «Ласковые имена», «Таинственная расшифровка», «Поиск клада и салют» .

Игра «Разминка»:
По сигналу учителя построиться в шеренгу по росту, по цвету волос, по длине волос, по возрасту, по цвету глаз, по знаку зодиака и т.д.

Игра «18 умений»:
Дети в круге по очереди заявляют о своих умениях и об умениях соседа справа и каждого хвалят, раскрывая хорошее умение в ребёнке.

Игра «Орехи»:
В течение одной минуты каждый рассматривает и запоминает особенности своего ореха; далее орехи перемешиваются и участники должны найти свой; после объясняют, что им помогло найти свой орех. В толпе все люди одинаковые, как орехи, чтобы разглядеть человека – нужно время.

3. Тематическая дискуссия «Будьте добрыми и человечными».

Это оперативная, гибкая форма организации группового дела, удобная для обсуждения конфликтных ситуаций.
Цели - научиться отстаивать своё мнение, вести дискуссию, бесконфликтно общаться, решать актуальные проблемы жизни школьников;
Методическим ключом является работа в группах, использование карточек с вопросами (темами для обсуждения) и с недописанными предложениями. Здесь нет оценки «правильно – неправильно». Мнение каждого – ценность. Источником таких тематических дискуссии являются актуальные проблемы жизни школьников.

Примеры карточек:
Нужна ли мне книга?
Что такое хорошая жизнь?
«Человек и его одежда»
Бедность не порок?
Родители и я.
Культура начинается с …
Любовь – это…
Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится…
Совершая добрые дела, не жди…



4. Примирительные встречи

Цель - организация диалога и принятие совместного решения сторон об исправлении ситуации. Это позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний.

Такие встречи нельзя проводить: если ребёнку менее 10 лет; в день конфликта; если прошло больше месяца.
На примирительной встрече присутствуют посредник и конфликтующие стороны.
Строго соблюдается конфиденциальность.
Итогом этой встречи должен быть договор, устный или письменный.



Служба примирения, созданная в школе, помогает решать следующие задачи:

·         Преодоление враждебности

·         Участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации

·         Обеспечение новыми методами работы классных руководителей

·         Восстановление роли педагога в жизни ребёнка на основе диалога, сотрудничества

·         Повышение доверия к школе



План проекта

Тема

Технология проведения

Сроки
проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

Мотивы наших поступков
6-8 классы

Синема-технология: просмотр,обсуждение фильмов«Адажио» и «Чучело»

Сентябрь -
октябрь

Руководитель ШСП,
актив ШСП

Формирование нравственных качеств, толерантности.

Семья - это то, что с тобою всегда
5-8 классы

Классный час

Ноябрь -
декабрь

Руководитель ШСП,
актив ШСП, классные руководители

Воспитание ответственного отношения к семье, нравственного долга перед родителями.

Твои друзья и ты
5-8 классы

Классный час

Январь -
февраль

Руководитель ШСП,
актив ШСП

Осознание неизмеримой ценности дружбы.

Будьте добрыми и человечными
6-8 кассы

Тематическая дискуссия «Разброс мнений»

Март -
апрель

Руководитель ШСП,
актив ШСП

Воспитание добрых чувств, развитие навыков толерантного поведения.

Найди
клад
5-8 классы

Тренинг общения (три этапа)

Тренинг общения (три этапа)

Руководитель ШСП,
актив ШСП

Обсуждение конфликтных ситуаций, развитие позитивной коммуникации.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»